МБОУ СШ № 48 им.Героя России Д.С.Кожемякина
г.Ульяновск
  • Помощь в трудной ситуации

    социальная служба

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Образовательная организация осуществляет прием документов на горячее бесплатное питание для следующих категорий:

    • дети из малообеспеченных семей,
    • дети из многодетных семей,
    • СОП,
    • дети - инвалиды,
    • дети с ОВЗ. 

    В образовательной организации функционирует служба медиации. 

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
    •  Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб,  ведомственными и административными органами.
    •  Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
    •  Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
    •  Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
    •  Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

    Направления работы

     - Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
            - Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
            - Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
            - Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
            - Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
           - Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
           - Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
           - Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Основные направления работы

    • психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование.
    • Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    обучающимся;

    родителям (законным представителям);

    педагогам.

    Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Содержание:

    1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

    2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

    3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

    4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

    5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

    Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически (составить рабочий план)

    Методическая помощь педагогам

    В образовательной организации существуют методические объединения педагогов. 

    Задачи методической помощи: 

    Индивидуальные консультации, собеседования с молодыми и вновь прибывшими педагогами

    -Организация и проведение семинаров и практикумов, конкурсов      педагогического мастерства

    -Школа передового опыта группы наставников

    -Методические выставки, мастер-классы

    -Проведение и посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.

     Задачи:

    - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

    - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

    - популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

                Принципы:

    - добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);

    - конфиденциальность;

    - нейтральность;

    - равноправие.

                  Преимущества медиации:

    -дает возможность избавиться от первопричины конфликта;

    -направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;

    -дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга;

    -сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;

    -исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;

    -гибкость и не формальность процедуры медиации;

    -развитие навыков эффективной коммуникации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, предотвращение межличностных конфликтов. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах и потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно.

    Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

    Задачи службы примирения:

    • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик,  таких как медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.
    • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям  
    • Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Письменное заявление в школьную службу медиации. 

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях 

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации";
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Медиатор должен быть беспристрастным: не осуждать стороны конфликта, не занимать чью-то сторону, даже если абсолютно ясно, что одна сторона права, а другая нет; когда медиатор чувствует, что он не сможет быть беспристрастным по некоторым причинам, он должен участвовать в переговорах и перенаправить его к другому медиатору.
    2. Медиатор не является судьей, который решает, как нужно поступить: по ходу медиации часто у медиаторов возникает желание посоветовать сторонам или указать на правильное решение – это абсолютно недопустимо.
    3. Медиатор должен только помочь сторонам самим найти решение, они должны нести ответственность за принятое решение и не должны иметь повода кого-то винить в случае неудачного решения.
    4.     Медиатор не рассказывает другим, о чем говорилось на медиации: принцип соблюдения конфиденциальности. Только если выявляется информация о преступлении или какой-то угрозе, медиатор должен немедленно сообщить учителю или администрации школы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченным по правам ребенка в образовательной организации является социальный педагог - Нафиева Венера Марсовна. 

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – ЭТО взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:

    - если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;

    - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;

    - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);

    - за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;

    - если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • профилактика нарушений прав ребенка;

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    город Ульяновск, ул. Амурская д. 10

    телефон: 88422273058

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    город Ульяновск, ул. Амурская д. 10

    телефон: 88422273058

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie