Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования I. Общие положения 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования [1]. (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)
Стандарт включает в себя требования: – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; – к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.) – к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материальнотехническим и иным условиям. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального общего образования, самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования. (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)
2. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется настоящий Стандарт с учетом специальных требований и (или) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)
3. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения [2]. (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)
4. Начальное общее образование может быть получено: – в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очнозаочной или заочной форме); – вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года. В образовательной организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, при реализации образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств. (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)
5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации. (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)
6. Стандарт направлен на обеспечение
– равных возможностей получения качественного начального общего образования;
– духовнонравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)
– преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)
– сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации; (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)