МБОУ СШ № 48 им.Героя России Д.С.Кожемякина
г.Ульяновск
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования I. Общие положения 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования [1]. (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)

    Стандарт включает в себя требования: – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; – к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.) – к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально­техническим и иным условиям. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального общего образования, самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования. (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)

    2. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется настоящий Стандарт с учетом специальных требований и (или) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)

    3. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения [2]. (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)

    4. Начальное общее образование может быть получено: – в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно­заочной или заочной форме); – вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года. В образовательной организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, при реализации образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств. (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)

    5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации. (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)

    6. Стандарт направлен на обеспечение

    – равных возможностей получения качественного начального общего образования;

    – духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)

    – преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)

    – сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации; (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643.)

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • ФГОС НОО https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/
    • ФГОС ООО https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/
    • ФГОС СОО https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/

    Стандарт является основой для:

    Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

    В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

    Федеральная основная общеобразовательная программа

    (интерактивная версия) https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html


     

    Документы

    Найдено: 9

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie